Глава «Автотора» рассказал о тяжелом положении завода

Глава «Автотора» рассказал о тяжелом положении завода

Председатель правления холдинга «Автотор» Владимир Щербаков в интервью русской редакции Forbes подробно рассказал о том, как компания переносит кризис, возникший в связи с ужесточением странами Запада санкций против России.

Напомним, мощности «Автотора» находятся в Калининграде, предприятие специализируется на контрактном производстве иномарок брендов Kia и Hyundai, до марта 2022 года оно также собирало BMW, но немцы приостановили сотрудничество по политическим причинам.

Ситуацию в автоиндустрии в целом и для своего завода в частности Щербаков охарактеризовал как «очень сложную». Из-за бойкота международных логистических компаний машинокомплекты из Кореи не доставляют в порт Калининграда, «Автотору» пришлось наладить поставку через немецкий Бремерхафен — оттуда после перегрузки морем в российский анклав.

«Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила $4450, то сейчас — $20 000–25 000», — говорит топ-менеджер.

Щербаков отметил, что «Автотор» обеспечен машинокомплектами по корейским моделям до конца мая, однако в некоторых случаях они неполные — без электронных плат, поскольку правительство Кореи не дает согласия на работу с такими компонентами, пока не будет получено разрешение от США. Калининградская компания уже выпускает некомплектные машины — их дособерут по мере поступления деталей.

До российско-украинского конфликта «Автотор» собирал по 900 машин в сутки, после темп упал в три раза — до 300. Председатель правления говорит, что «Автотор» в настоящее время работает себе в убыток, однако вынужден это делать, поскольку в противном случае рискует потерять персонал или столкнуться с дисквалификацией рабочих.

Сотрудников, трудившихся на линии сборки BMW, компания перебросила на стройку нового производства, а также на монтаж оборудования и его ремонт. BMW не хочет расставаться с российским рынком и надеется вернуться после стабилизации геополитической ситуации, говорит Щербаков.

В сложном положении оказались локальные аутсорсинговые компании, связанные с «Автотором», в том числе те, которые занимались доставкой контейнеров из калининградского порта.

Организовать поставку компонентов грузовым автотранспортом до Калининграда также не получается — Польша заблокировала отгрузку уже оплаченных деталей для BMW, Литва сознательно затягивает таможенное оформление.

По семейству собственных электромобилей «Автотор» вопреки кризису решил активизировать работы — под их выпуск уже построены все здания и закуплена часть оборудования. Также планируется вывод машин с газомоторной силовой установкой (видимо, предполагается сжатый природный газ, то есть метан). В 2023 году планируется выпустить первую партию из 1000 автомобилей «трех-четырех моделей».

По итогам 2021-го обороты «Автотора» составили 300 млрд рублей, прогноз на 2022-й — неопределенный.

Источник

Недостаточно прав для комментирования

Все события в России

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141

Автоновости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Автогонки и Автошоу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Концерты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5