COVID-19 обрушил цены на подержанные авто в Японии

COVID-19 обрушил цены на подержанные авто в Японии

Цены на подержанные автомобили в Японии на фоне кризиса с коронавирусом COVID-19 рухнули на 40%, об этом свидетельствует анализ рынка, проведенный консалтинговой фирмой Kobunsha Co. Ltd.

Аналитики сравнили цены на популярные на «вторичке» модели в мае с ценами в феврале, незадолго до пандемии коронавируса. Некоторые модели потеряли половину от своей прежней средней стоимости.

Комментирует представитель сети по продаже подержанных авто Chosen.jp: «В отдельных городах мы вынуждены были закрыть свои магазины из-за влияния коронавируса. Особенно тяжело было в марте и апреле. Значительное падение экспорта б/у автомобилей углубило падение цен. Дилеры переписывали ценники "вниз" — лишь бы разгрузить площадки и получить живые деньги. Цены на автомобили категории 3 млн иен упали до 2 млн иен».

По данным Японской кооперативной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, объем вывоза бэушек за пределы Японии в апреле сократился на 50,8% относительно апреля 2019 года. Резко упал экспорт в основные направления — ОАЭ и Россию. К концу мая средние расценки на подержанные Lexus IS упали на 40,2% относительно февраля, на Toyota Vitz — на 44,5%. Хотя эти две конкретные модели пострадали не только от коронавируса, но и от ожидания скорого выхода автомобилей следующих поколений.

С начала июня цены на б/у автомобили в Японии постепенно стали ползти вверх к своим обычным значениям. Но еще некоторое время можно будет купить подержанную машину с большим дисконтом, считает японский автожурналист Ацуси Сато, опрошенный журналом Flash.

Сравнение средних цен на популярные на вторичном рынке Японии автомобили:

Модель Цена в фев. 2020 Цена в мае 2020 Динамика
Mazda Demio 2017 г.в. 1 000 000 иен 589 000 иен -41,2%
Toyota Vitz 2018 г.в. 1 188 000 иен 658 000 иен -44,6%
Lexus IS 2012 г.в. 1 032 000 иен 617 000 иен -40,2%

Перенесен ГОСТ, который усложнит импорт «правого руля»

Введение нового ГОСТа 33670-2015, ужесточающего требования к праворульным автомобилям, перенесли с 1 июля 2020-го на 1 июля 2021 года. О годовой отсрочке сообщила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — это регулирующий орган Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.

Напомним, документ называется «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Импортеры праворульных бэушных автомобилей ждали его с тревогой, поскольку в стандарте прописаны более жесткие процедуры получения СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать.

После введения нового ГОСТа СБКТС можно оформить только после комплексной проверки ввозимого автомобиля в одобренной Росаккредитацией лаборатории (сейчас по всей России их всего 27, в том числе семь — на Дальнем Востоке). Они будут выдавать и СБКТС, и ПТС, и карту техосмотра, причем все три документа — в электронном виде. Таможне оставят лишь «профильные» процедуры — таможенную очистку и сбор положенных при импорте платежей.

Для проверки автомобиль физически надо будет перевезти с таможенной зоны в тест-лабораторию. Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако со вступлением в силу документа такой возможности не будет.

Вступление ГОСТа переносится не в первый раз — сначала он должен был заработать на всей территории ЕЭС с января 2019 года, затем его перенесли на июль, потом на июль 2020-го, теперь же на июль 2021-го.

ГОСТ 33670-2015 будет касаться всех автомобилей, в том числе и тех, которые граждане ввозят из-за рубежа для собственных нужд. Стандарт был принят в 2015 году на территории всего Евразийского экономического союза с отложенным вступлением в действие.

Очередной перенос документа в ЕЭК объясняют «антикоронавирусными» ограничениями, которые все равно не позволили бы нормально работать лабораториям.

Отметим, что Минпромторг опроверг слухи о том, что автомобили придется отдавать на краш-тест для подтверждения безопасности их конструкции. Согласно ответу ведомства, проверка внутренних систем должна быть документарной, а положения, требующие проведения разрушающих испытаний, стандартом не установлены.

– Источники: 1, 2

Добавить комментарий или задать вопрос:

Все автоновости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 249
  • 250
  • 251
  • 252
  • 253
  • 254
  • 255
  • 256
  • 257
  • 258
  • 259
  • 260
  • 261
  • 262
  • 263
  • 264
  • 265
  • 266
  • 267
  • 268
  • 269
  • 270
  • 271
  • 272
  • 273
  • 274
  • 275
  • 276
  • 277
  • 278
  • 279
  • 280
  • 281
  • 282
  • 283
  • 284
  • 285
  • 286
  • 287
  • 288
  • 289
  • 290
  • 291
  • 292
  • 293
  • 294
  • 295

События в России

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Автогонки и Автошоу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6