Российская команда одержала победу на «24 часах Ле-Мана»

Российская команда одержала победу на «24 часах Ле-Мана»

Во Франции на кольце Сартэ финишировал марафон «24 часа Ле-Мана». Победу в гонке одержал экипаж заводской команды Toyota Gazoo Racing: постоянные пилоты Тойоты Себастьен Буэми, Казуки Накадзима и Фернандо Алонсо, ненадолго оставивший свои обязанности в команде Формулы-1 McLaren. В младшей категории LMP2 «золото» удалось завоевать Роману Русинову с партнерами по команде G-Drive Racing: Андреа Пиццитолой и Жан-Эриком Вернем.

Экипаж Тойоты под номером «8» был быстрейшим в квалификации, хотя прототип частной швейцарской команды Rebellion и уступил ему менее секунды. Но в гонке пилоты 1000-сильной «Тойоты» «везли» быстрейшему из частных экипажей свыше пяти секунд с круга, и уже на исходе третьего часа оторвались от них на круг. Гонка для «Тойоты» прошла беспроблемно: экипаж под номером «8» поднялся на высшую ступень пьедестала, их коллеги под седьмым номером (Майк Конвей, Камуи Кобаяси и Хосе–Мария Лопес) стали вторыми.

А вот для российской команды SMP Racing, выступавшей на новом прототипе российской марки BR, гонка сложилась неудачно. Хотя начиналось все очень многообещающе: Стефан Сарразен, стартовавший за рулем машины под номером 17, быстро вывел машину на третье место в «абсолюте». По скорости этот экипаж был сравним с конкурентами из Rebellion, но благодаря лучшей экономичности турбомотора AER по сравнению с атмосферным двигателем Gibson он проезжал минимум на круг больше на каждой заправке.

Все кончилось на восьмом часу, когда находившийся в это время за рулем Матевос Исаакян на скорости около 270 километров в час ошибся в «эске» Porsche Curves. Машину развернуло и, пролетев через огромную зону безопасности, она ударилась задней частью об отбойник. Выбравшись из машины, Матевосу удалось демонтировать поврежденное заднее антикрыло и снять кожух моторного отсека, а потом тронуться с места. Но из-за пробоины в радиаторе мотор перегрелся, выбросив огромный столб пара. В таком виде добраться до боксов было невозможно.

Экипаж под номером «11» — Виталий Петров, Дженсон Баттон, Михаил Алешин — встал еще на втором часу гонки. Из-за неисправности одного из датчиков они потеряли почти пятьдесят кругов. Продолжить гонку они смогли, но всего за сорок минут до финиша, когда за рулем был Дженсон Баттон, не выдержал и задымил мотор прототипа.

В итоге «бронзу» в абсолютном зачете завоевали пилоты швейцарской команды Rebellion Racing Густаво Менезес, Матиас Беш и Лоран Тома на прототипе Rebellion R13 c атмосферным мотором V8 Gibson.

В классе LMP2 прототип Oreca команды G-Drive Racing хотя и стартовал с третьей позиции в классе, но лидировал большую часть гонки, и финишировал первым с отрывом в два круга от ближайшего соперника.

Вот что Роман рассказал «Мотору» в эксклюзивном комментарии: «До сих пор не могу поверить, что это случилось. Наверное, завтра придет осознание. Эта победа — результат многомесячной работы. Во-первых, удалось собрать очень сильный пилотский состав. В прошлом году я часто менял гоночных партнеров — искал напарников на Ле-Ман. Во-вторых, сильная команда: мы очень долго тренировали пит-стопы, и в гонке они были у нас на три-четыре секунды быстрее, чем у соперников. Остался со мной прекрасный гоночный инженер Дэвид Линч. Наконец, всю гонку мы старались не рисковать, чтобы не попасть в неприятности».

Для российского гонщика это венец семилетних усилий. Несколько раз он был в шаге от победы: «Если вернуться в две тысячи тринадцатый... Четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый год — это те года, когда мы должны были выигрывать. Но постоянно что-то было не так!» — рассказывал Русинов.

В категории «Гран-Туризмо» первенствовали гонщики на Porsche 911 RSR. В профессиональном классе LMGTE-Pro победу одержали Майкл Кристенсен, Кевин Эстре и Лоран Вантор на розовой машине заводской команды (она повторяет окраску прототипа Porsche 917 «Розовая свинья» 1971 года). А в любительском классе LMGTE Am «золото» взял экипаж команды Dempsey Proton Racing: Мэтт Кэмпбелл, Кристиан Рид и Жюльен Андлауэр. Причем последнему только в прошлом июле исполнилось 18 лет, и это был для него первый Ле-Ман в карьере.

Фото: motor.ru

Добавить комментарий или задать вопрос:

Все автоновости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 249
  • 250
  • 251
  • 252
  • 253
  • 254
  • 255
  • 256
  • 257
  • 258
  • 259
  • 260
  • 261
  • 262
  • 263
  • 264
  • 265
  • 266
  • 267
  • 268
  • 269
  • 270
  • 271
  • 272
  • 273
  • 274
  • 275
  • 276
  • 277

События в России

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Автогонки и Автошоу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6